Среднее профессиональное педагогическое образование можно получить в педагогическом училище или в профессиональном колледже. Трудоустройство в системе образования молодых специалистов среднего профессионального педагогического образования в РФ составляет более 50%, причем большая часть выпускников трудоустраиваются в сельские образовательные учреждения. Например Смоленский педагогический колледж выпускает ежегодно 200 молодых специалистов среднего профессионального педагогического образования и доля их закрепления в учреждениях системы образования составляет более 65%.
Среднее профессиональное педагогическое образование позволяет трудоустроиться в качестве учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений.
В условиях рыночных отношений большинство педагогических училищ обнаружили профессиональную мобильность и способность гибко, оперативно реагировать на запросы рынка педагогического труда. В Российской Федерации создана и работает 2-х уровневая система подготовки педагогических кадров «Педагогический колледж - педагогический ВУЗ», по результатам которой все педагогические училища получили статус педагогических колледжей. Были введены новые специальности: коррекционный педагог в начальном образовании, педагог специального дошкольного образования, социальный педагог, педагог дополнительного образования, учитель иностранного языка, учитель истории, учитель информатики, математики, адаптивной физической культуры (обеспечивает профессиональное сопровождение детей, отнесенных к специальным медицинским группам или имеющим отклонения в развитии). Кроме того, на базе специальностей предусмотрен широкий спектр дополнительных квалификаций и специализаций, позволяющий педагогу успешно решать задачи образования и психолого-педагогического сопровождения ребенка.
В настоящее время в ряде педагогических колледжах созданы филиалы педагогических вузов, позволяющие работающим в школах учителям со средним профессиональным педагогическим образованием без значительных потерь времени для образовательного процесса школы получать высшее профессиональное образование. Как показывает практика, учителя, получившие хорошее среднее профессиональное педагогическое образование в педагогических колледжах, обогащенные фундаментальными, академическими знаниями в педагогическом университете, представляют наиболее ценные педагогические кадры. Они преимущественно работают в сельских школах, легко адаптируются к любой ситуации в системе образования, мобильны, активны в направлении повышения профессиональной квалификации.
Для обеспечения доступности всего образовательного ресурса педагогических колледжей при подготовке учителя в крае, творческой группой педагогов из колледжей по стратегическому развитию перспектив системы среднего педагогического профессионального образования создан проект Инновационный округ «Мобильное среднее профессиональное педагогическое образование», который предусматривает сетевую кооперацию педагогических колледжей российской Федерации.
|