Стандарт начального профессионального образования в силу своих уже на данный момент не больших изменений, ставит основные задачи по обеспечению образовательной среды для всестороннего удовлетворения потребностей личности в получении профессионального образования, любой рабочей специальности соответствующего уровня. Главной целью, прежде всего, является интерес каждого обучающегося к профессиональному образованию, а за тем уже осуществляется подготовка всех заинтересованных лиц. Помимо освоения навыков и каких-то конкретных специальностей слушатели получают среднее полное образование, так как стандарт начального профессионального образования не отменяет быстрое приобретение  профессиональных навыков и умений для выполнения определенного вида работ. Нужно обязательно собрать квалифицированных работников с высшем профессиональным образованием и все необходимые специальности, которые в будущем являлись бы целью начального профессионального образования.
Это, прежде всего профессиональное училище, а так же к учреждениям начальным профессиональным образования могут относиться образовательные и профессиональные лицеи. Стандарт начального профессионального образования, доведенный письмом Минобразования РФ, преобразовал профессиональное училище в профессиональный лицей. Так же учреждениями начального профессионального образования являются технические школы различного профессионального направления, а так же вечерние образовательные учреждения начального профессионального образования. Сегодня любому профессиональному образованию необходимо осуществлять разработку и внедрение новых инновационных методик. Они помогли бы обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров, что способствовало высокому уровню развития профессионального образования. Помимо всего этого данные методики будут в дальнейшее удовлетворять те или иные запросы личности. Квалификация может присваиваться по одной профессии общероссийского классификатора и по нескольким профессиям, как правило, не более двух. Тем самым они подтверждаются на каждой ступени обучения.
|