Отвечая на Ваш вопрос управление науки и профессионального образования мы хотим подчеркнуть важность выбора правильного развития и управления системы образования и науки. На первом этапе необходимо выделить цели и направления развития профессионального образования и науки. Развитие образования и управление науки опирается на целевые, долгосрочные программы, на федеральный закон «Об образовании». Препятствием процессу развития и реконструкции является нестабильность в общественных процессах, изменения происходящие в содержании образования, недостаточность информационного и нормативно-правового обеспечения. Серьезная проблема в улучшении управление науки и профессионального образования отсутствие обобщения имеющихся положительных примеров и внедрение их в процесс образования и науки. Проведенный анализ и исследование административных методов управления наукой и профессиональным образованием показывает настоятельную необходимость использовать информационный и профессиональный потенциал накопленный в этой области. Для успешного реформирования нужна реорганизация, как в общем управлении науки и образовании, так и внутри учебных заведений и научных структур. Следует помнить, что образование – целостная система, профессиональное образование только часть её. Реально отсутствует четкое разграничение полномочий в уровнях управления. Часть учреждений науки и образования находится в ведении федеральных органов. Регионы не могут вмешиваться в их сферу деятельности. Требуется организация и создание в регионах единых органов управления образованием и наукой, наделенные необходимыми властными функциями. Следует создавать договорную систему или систему соглашений между федеральными и региональными управленческими структурами. Развитие финансирования деятельности учебных и научных заведений через региональный заказ, который в свою очередь должен соответствовать нуждам экономики региона. Средства должны поступать как из федерального, так и из регионального бюджета. На современном этапе развития важно формирование общественного управления образованием и наукой, которое бы входило в единую структуру управления. Для создания успешно функционирующей системы управления применяются маркетинговые исследования. Постоянное, детальное изучение на научной основе путей и способов формирующих и управляющих спросом на специалистов и научные исследования – вот что представляет собой маркетинг в образовании и науке.
Органы управления образованием и наукой используют в своей деятельности маркетинговые услуги. Сложившаяся система управления наукой и образованием не может вывести университет на международный уровень. Управление науки и профессионального образования это совмещение государственной поддержки и системы грантов, анализ и экспертиза научных заявок, исследований, новая диссертационная политика
|