Методика профессионального образования включает в себя различные образовательные технологии, применяемые в процессе обучения. Это могут быть как традиционные, так и дистанционные технологии. Методика профессионального образования допускает сочетание различных технологий обучения.
Методика профессионального образования подразумевает, что образовательный процесс в учебном заведении может осуществляться по очной, заочной и очно – заочной формам обучения. Также обучение может проводиться в виде экстерната.
Методика профессионального образования предусматривает обучение по образовательным программам с использованием дистанционных технологий. Педагогические работники учебного заведения профессионального образования могут предложить свою методику профессионального образования. Учебное заведение, идущее по инновационному пути развития, может и должны применять в образовательном процессе различные образовательные методики. Учебный план специальности не может ограничивать методику профессионального образования.
Основным информационным ресурсом любой методики профессионального образования являются информационные базы данных. Современный уровень требования использования в образовательном процессе информационных баз данных предполагает использование в процессе обучения дистанционных технологий.
Для доступа обучающихся к информационным ресурсам методикой профессионального образования предусматривается использование средств телекоммуникаций и ресурсов Интернет. Если у обучающегося отсутствуют программно – технические средства обучения, при использовании методики дистанционного обучения учебное заведение может предоставлять студентам возможность доступа к средствам обучения.
Методика профессионального образования предусматривает обязательную научную работу студентов и преподавателей. Научная работа проводится по направлениям определенным ведущими кафедрами. Любая используемая методика профессионального образования должна обеспечить качества подготовки специалистов. Уровень качества подготовки специалиста по той или иной образовательной программе определена Государственным образовательным стандартом. Контроль знаний студентов может осуществляться с использованием как информационных, так и дистанционных технологий.
|