В современном мире способ получения образования и квалификации определяется, прежде всего, системой используемых социальных технологий, регламентирующих доступ к общественным информационным ресурсам, необходимым для приобретения нужных знаний и опыта. Развитие и широкое распространение сетевых информационных технологий (Интернет – технологий, web – технологий) открыло доступ к разнообразным по содержанию и месту расположения информационным ресурсам, вызвав мощный всплеск инновационной активности во всех сферах экономической и социально – культурной деятельности. Возникла принципиально новая информационная среда, предлагающая комфортные условия для получения как основного, так и дополнительного образования для различных слоев общества, а также для интеграции национальной образовательной системы в глобальную образовательную информационную среду, имеющая сложную характеристику. На педагога дополнительного образования возлагается большая ответственность. В настоящее время все большей популярностью пользуется преподавание в среде e – Learning, online – занятия, обеспечивающие индивидуальное обучение лиц, не имеющих возможности посещать образовательное учреждение (в силу социальных, психологических, физиологических особенностей или других причин), а также получающих дополнительное образование. В настоящее время вузы испытывают определенные трудности в привлечении преподавателей к образовательной деятельности в среде e – Learning, а также в обеспечении ее максимальной эффективности. Одной из главных причин этих трудностей является технологическая боязнь преподавателей. На педагога дополнительного образования в данном случае возлагается ответственность за определенные технические риски, подрывающие имидж, репутацию и характеристику. Педагога дополнительного образования должна отличать исключительная компетентность.
Online – формат требует помимо привычных профессиональных, еще и совершенно специфических компетенций, таких как: умение работать в кадре, поминутное планирование online –занятий, обеспечение вариативности его содержания, вырабатывание определенного темпа речи, овладение приемами режиссуры online - занятий. В связи с этим представляется необходимым внедрение технологии, позволяющей определять контрольные точки при планировании образовательного процесса online, в которых будут анализироваться потенциальные риски и при вероятности их возникновения приниматься определенные меры, работающие на предотвращение рисков или их минимизацию.
|