Наше время - эпоха глобализации, поэтому туристская деятельность признается одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации.
Государство всячески содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития, определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности, формирует представление о России как стране, благоприятной для туризма, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. Развитие туристской индустрии, обеспечивает потребности граждан при совершении путешествий, создает новые рабочие места, увеличивает доходы государства и граждан России, развивает международные контакты, а также способствует сохранению объектов туристского показа, рациональному использование природного и культурного наследия. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
В настоящее время наблюдается определенная нехватка квалифицированных специалистов в области туризма и гостеприимства, аниматорской и экскурсионной деятельности, обладающих современным креативным мышлением, социально мобильных, легко адаптирующихся к меняющимся условиям, способных к реализации своих компетенций.
В настоящее время возрастает важность открытого и дистанционного обучения как одной из форм профессионального образования. Получение высшего дистанционного образования по специальности «Туризм» поможет обеспечить незамедлительный приток компетентных конкурентоспособных специалистов в данную отрасль. Главное достоинство дистанционного обучения в том, что оно обеспечивает возможность получения высшего образования каждым гражданином всегда, везде и за любой промежуток времени, как того требует динамика демократического общества с развитой рыночной экономикой. Модель образования, обеспечивающая достижение такой цели, может быть выражена как непрерывно доступный, не регламентированный в пространстве и времени экстернат с произвольным в рамках государственного образовательного стандарта выбором траектории овладения специальностью.
Использование средств информационных и телекоммуникационных технологий позволяет качественно изменить методы, содержание и организационные формы обучения, что, в свою очередь, создает предпосылки для максимальной интенсификации и демократизации процесса обучения, дает возможность получить высшее дистанционное образование. Туризм, как отрасль в поной мере воспринимает новые технологии.
|