Перечень профессий начального профессионального образования является составной частью Государственного стандарта начального профессионального образования. Он регламентирует деятельность всей системы профессионального образования. В перечень профессий начального профессионального образования включены специальности, по которым обучаются воспитанники в учреждениях начального профессионального образования. Существующий перечень профессий начального профессионального образования был утвержден приказом Минобрнауки РФ от 28.09.2009 N 354. Перечень профессий начального профессионального образования разработан на основе современных принципов общероссийской номенклатуры специальностей с учетом структурных изменений в экономике РФ. Он предусматривает самостоятельность органов местного управления профессиональным образованием в решении вопроса организации начального профессионального образования на региональном уровне.
В перечень профессий начального профессионального образования по предложению органов управления начальным профессиональным образованием субъектов Российской федерации были включены новые профессии начального профессионального образования. Эти профессии являются наиболее востребованным на рынке рабочей силы. В то же время в перечень профессий начального профессионального образования не вошел ряд профессий ранее действующего перечня, в связи с отсутствием спроса на эти профессии. В нем сказано, что подготовка квалифицированных рабочих по новым профессиям данного перечня профессий начального профессионального образования будет осуществляться по мере разработки и утверждения действующих на настоящий момент стандартов начального профессионального образования. Обучение по старому перечню профессий начального профессионального образования, которое еще продолжается, прерываться не будет.
Перечень профессий начального профессионального образования является нормативным документом для всех образовательных учреждений (как государственных, так и частных), которые реализуют Государственные стандарты начального профессионального образования в своей деятельности. Основой перечня являются важнейшие специальности начального профессионального образования, объединяющие ряд профессий классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, родственных по технико-технологическим параметрам, трудовым функциям, либо по обоим этим признакам. Целью такой интеграции является расширение профиля подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования, повышение социальной защищенности работников квалифицированного труда в условиях рыночных экономических технологий.
|