Модернизация системы образования ставит перед педагогами серьезные задачи, ориентированные на воспитание творческого, художественно развитого человека. Дополнительное художественное образование позволяет учащимся расширить свой кругозор, приобщиться к миру прекрасного. Дополнительное художественное образование учащиеся могут получить посещая художественную школу. Художественная школа создает возможность общения с искусством. Дополнительное художественное образование способствует саморазвитию личности, является одним из важных аспектов самоориентации личности. Дополнительное художественное образование органично вписывается в общую концепцию жизни человека, определяет его отношение к внешнему миру. Любое учреждение дополнительного художественного образования должно обязательно иметь программы художественного образования, причем эти программы должны быть преемственные. Изучая состояние дополнительного художественного образования в настоящее время следует отметить, что оно находится в кризисном состоянии. Проблема художественного образования заключается в том, что вся система начального художественного образования, которая включает в себя как общеобразовательные школы, так и специальные учебные заведения на сегодняшний день распалась. Школьная программа не может дать обширных знаний по искусству. Это связана не с недостатком количества часов по рисованию. Учебных часов достаточно. Занятия по рисованию включены в школьную образовательную программу вплоть до десятого класса .Создание, сформированное средствами информации наиболее важными считает технические, а не художественные достижения. Наиболее эффективно действующим звеном системы дополнительного художественного образования осталась сеть специализированных учреждений художественного образования. Область дополнительного художественного образования имеет ряд противоречий: - противоречия между совершенствованием системы дополнительного художественного образования и потребностями общества; - удовлетворением художественных потребностей и малым количеством учреждений дополнительного художественного образования; - отсутствием эффективных средств совершенствования системы дополнительного художественного образования и сознанием необходимости её совершенствования.
|