В период детства начинается процесс социализации личности, поэтому важное значение приобретает дополнительное образование дошкольников. Дополнительное образование дошкольников позволяет приобщить к культуре, к общечеловеческим ценностям, природе. Обычно дополнительное образование дошкольников осуществляется в рамках дошкольных образовательных учреждений. Основная цель дополнительного образования дошкольников – создание каждому ребенку условий для развития и познавания мира, стремление поддержать детскую любознательность. Дополнительное образование дошкольников может осуществлять в виде кружковой работы или в рамках обязательных занятий.
 Кружки могут быть различной направленности. Дошкольников можно обучать пению, хореографии, английской языку. Большой интерес и детей вызывают занятия в кружках юный натуралистов и зоологов. Дополнительное образование дошкольников создает условия эмоционально комфортного развития ребенка в процессе обучения, Образовательная программа дополнительного образования дошкольников должна быть составлена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Программа дополнительного дошкольного образования обычно делится на три этапа по возрастам детей : от четырех до пяти лет, от пяти до шести лет, от шести до семи лет. На всех трех этапах проводятся занятия в виде развивающих игр. Дополнительное образование дошкольников ставит следующие комплексные цели:
- развитие продуктивного мышления;
- развитие творческих способностей ребенка;
- укрепление здоровья и улучшение физического состояния;
- формирование навыков культурного поведения.
При реализации программы дополнительного образования дошкольников необходимо рационально организовать режим дня ребенка, разработать сбалансированную систему обучения и отдыха. При составление расписания занятий чередовать предметы, требующие умственного напряжения (обучение чтение, математики, письму, иностранному языку) с занятиями по хореографии, физкультуре и музыке. Большое внимание в рамках система дополнительного образования уделяется экологическому воспитанию детей. Учреждению дополнительного образования нужно определить набор дополнительных предметов для изучения.
В заключении можно отметить, что эффективная система дополнительного дошкольного образования позволят воспитывать гармонично развитую личность и лучше подготовить ребенка к школе.
|