Стандарт среднего профессионального образования устанавливает свои определенные требования к содержанию профессиональных программ и соответственно подготовки специалистов в государственных учреждениях. При этом обязательно должен учитываться профиль получаемого среднего профессионального образования. Социально-экономическое развитие профессионального образования учитывает современные тенденции и является качественно определенным уровнем, где значительное место занимают потребности общества. Если стандарт  среднего профессионального образования ставить на высший уровень, то его можно приравнять к практико-ориентированному высшему или до университетскому высшему образованию. С каждым годом растет востребованность среднего профессионального образования.
В настоящее время в Российской Федерации функционируют более трех тысяч государственных и муниципальных, средне специальных учебных заведений и подразделений вузов, реализующих образовательные программы. Что уж тут говорить, если за последние 10-15 лет доля приема на экономические и юридические специальности возросла до 32%, это еще за счет сокращения доли приема на технические и сельскохозяйственные специальности. Еще одним очень важным направлением изменения профильного стандарта является рост подготовки специалистов. Формируются новые направления подготовки в области сервиса, образования, экономике и управления. Уже сегодня разработана и сформирована нормативно-правовая база среднего профессионального образования, которая направлена на обеспечение и функционирование в условиях расширения образовательных учреждений.
Их цель состоит из создания правовых экономических, организационных, методических и научных условий для обеспечения функционирования и развития среднего профессионального образования в интересах личности общества и государства, повышения его социальной результативности. Данное выполнение программ обеспечивается объемами финансовых средств бюджетов всех уровней, которые просто необходимы для функционирования и развития системы среднего профессионального образования, а так же оно дополняется целевым финансированием.
|