В эпоху информатизации общества происходят значительные изменения и в сфере образования. На первое место выходят не просто знания, но умение применять эти знания для решения разнообразных жизненных, профессиональных проблем. Качество образования теперь связывают с понятием конкурентоспособности специалиста, его компетентностью, что в первую очередь предусматривает умение работать с информацией, принимать самостоятельные обоснованные решения, обновлять свои знания. Поэтому одной из важнейших задач дистанционного обучения высшего педагогического образования стала подготовка будущих учителей различных специальностей к педагогической деятельности с использованием средств и методов информатики.
Дистанционное обучение высшее педагогическое образование — это универсальная гуманистическая форма обучения, основывающаяся на применении обширного спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий, и технических средств, с помощью которых возможны условия легкого выбора обучаемым образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового обмена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени. Дистанционное обучение высшее педагогическое образование — это система, в которой осуществляется процесс образования для достижения и подтверждения обучаемым установленного образовательного уровня, который становится основой его дальнейшей творческой и трудовой деятельности.
Дистанционное обучение высшее педагогическое образование позволяет включить в образовательный процесс большое количества учащихся, порой находящихся в разных географических районах. Однако в этом случае степень обратной связи и активность учащихся может оказаться примерно такой же, как и в переполненной лекционной аудитории. Успех здесь в значительной степени зависит от того, насколько грамотно методически организован материал. Передача части функций компьютеру дает возможность увеличить число студентов.
При подготовке будущих учителей с помощью дистанционного обучения высшего педагогического образования важна не сама информационная технология, а то, насколько ее применение предназначается достижению образовательных целей. Это означает, что в основе выбора технологий должно лежать исследование содержания учебных курсов, степени необходимой активности обучаемых, их вовлеченности в учебный процесс, конкретных целей и ожидаемых результатов обучения. Результат обучения зависит не от типа коммуникационных и информационных технологий, а от качества разработки и предоставления курсов. При выборе технологий необходимо учитывать наибольшее соответствие некоторых технологий характерным чертам обучаемых, специфическим особенностям конкретных предметных областей, преобладающим типам учебных заданий и упражнений.
Таким образом, дистанционное обучение высшее педагогическое образование открывает доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества. А в период информатизации образования и бурного развития информационных и коммуникационных технологий у будущего учителя должно быть развито качество готовности к максимальному восприятию и освоению нового уровня этих технологий.
|