В современной России существует множество проблем, связанных с падением качества образования, в том числе и юридического. В условиях глобализации и возросшей конкуренции в сфере подготовки квалифицированных специалистов в правовой области, многие высшие учебные заведения ориентированы не на поиск инновационных подходов развития качества обучения, а на скорейший выпуск на договорной основе как можно большего числа студентов. Такой формальный подход существенно снижает перспективы развития юридического образования, которое является необходимым элементом в становлении правового государства и гражданского общества.
В наше время основная задача высшего образования состоит не в том, чтобы сообщить как можно больший объем знаний, а в том, чтобы научить студентов эти знания добывать самостоятельно и творчески применять для получения нового знания. Во многом это возможно с введением в образовательный процесс средств новых информационных технологий, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания.
Дистанционное обучение высшее юридическое с использованием информационно-коммуникационных технологий предоставляет новые возможности получения знаний, например, возможность мобильно менять профессию, возможность самообразования без отрыва от учебы или работы в любое удобное время суток, из любой точки мира через Интернет. Данная форма наиболее выгодно отличается для студентов с повышенной занятостью, проходящих курс дистанционного обучения высшего юридического в качестве второго высшего образования.
Однако дистанционное обучение высшее юридическое требует от учебных заведений развития высокотехнологичных процессов, формирование специализированных баз данных, информационно-справочных систем и создание библиотечных электронных каталогов с доступом через каналы Интернет, возникает необходимость создания автоматизированных систем управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения программ. Конечно, получить азы профессии, используя дистанционную систему, представляется проблематичным, потому что представить свою будущую специальность только посредством лекций или общения по информационным каналам, без практической составляющей весьма сложно. Но для повышения квалификации дистанционное обучение высшее юридическое в скором времени представляется просто незаменимым, как наиболее экономичный и энергоёмкий способ, для нашей страны это существенно важно, так как решает проблему повышения образования тех, кто живет и работает в регионах.
При создании структуры пособия для дистанционного обучения высшего юридического необходимо учитывать следующие составляющие: 1) адаптивная система обучения; 2) основы компьютерной грамотности; 3) основы предметной методики; 4) основы тестирования. Адаптивная система обучения связана, прежде всего, с обеспечением самостоятельной работы обучающихся, с обеспечением управляемой адаптации к учебному материалу.
Модернизация образовательных программ, инновационные подходы, конкурентоспособные учебные заведения, предоставляющие дистанционное обучение высшее юридическое – это и есть ответ на вызовы глобализации, это и есть гарантия развития качества юридического образования в России.
|