Экономический кризис современного общества затрагивает профессиональную сферу, так как многие люди лишаются привычного места работы и не могут реализовать свои профессиональные стремления. Феномен сознательной смены профессии известен и в связи с другими обстоятельствами.
Обозначая тенденции в области профессионального обучения, следует выделить одну из них, которая усиливается с каждым годом, – это получение второго высшего государственного образования психология. Уже на исходе минувшего столетия стало ясно, что прогнозу известных ученых Б.М. Кедрова и Ж. Пиаже о том, что XXI век будет веком психологии, суждено сбыться. Значительно увеличилась востребованность психологического знания как на уровне общества, так и на уровне конкретной личности. Известно, что, например, современный юрист или врач не смогут эффективно решать профессиональные проблемы без знаний психологии. Второе высшее государственное образование психология способствует не только выходу на новый уровень профессионализма, но и позволяет совершенствовать личностные характеристики, свойства; оптимизирует системы межличностных отношений, способствует построению позитивной жизненной стратегии.
Однако необходимо понимать, что второе высшее государственное образование психология должно стать не просто дополнительным высшим образованием, целью которого является получение еще одного диплома – по новой специальности, оно должно представлять собой качественно новый уровень образования. Это предъявляет более высокие требования к содержанию и организации образовательного процесса, требует совершенствования традиционных и разработки новых образовательных технологий. Сохранение перспектив развития второго высшего государственного образования психология на рынке образовательных услуг должно основываться также на интеграции фундаментального уровня образования и его выраженной практической направленности.
Требования к поступающим на второе высшее государственное образование психология обычные – диплом специалиста или бакалавра. На психологическом факультете придется пройти несложное предварительное собеседование не для того, чтобы отсечь “слабые звенья”, а целью определения образовательного уровня и потребностей аудитории. Студентам засчитываются те предметы, которые изучались ими в “круге первом”: общегуманитарные, математические, естественно-научные, социально-экономические. Таким образом, полновесный пятилетний срок обучения, характерный для высшей школы сокращается до 2-3 лет.
Выбирая учебное заведение, следует учитывать не только стоимость обучения, но и качество полученного образования, а оно обычно представляется нам с брендами проверенных временем университетов. Дело в том, что престижные университеты в состоянии обеспечить наилучшее обучение, потому что с обучаемыми работают те же преподаватели, что и на бюджетном отделении. К аттестатам дипломов негосударственных учебных заведений большинство работодателей относятся с значительной долей скепсиса: большинство из этих учебных заведений основались весьма не давно и еще не смогли успеть “обкатать” свою программу.
К большому сожалению, гарантированной успешной работы и материальных богатств второе высшее государственное образование психология не может дать. Профессиональные рекрутеры утверждают, что для работодателя решающее значение имеет все-таки предшествующий опыт кандидата на вакансию, его реальные достижения и владение определенным набором знаний и наработок в данной сфере деятельности. Однако, как известно, удача приходит к тем, кто не стоит на месте.
|