Министерством образования и науки Российской Федерации было принято решение коллегии №13/3 от 11.06.2002 г о программе развития дополнительного образования в Российской Федерации через сеть учреждений дополнительного профессионального образования. Проблемы дополнительного образования существуют, как на местном, так и на федеральном уровнях организации дополнительного образования.
В последнее время на решение проблемы дополнительного образования существенно возросли расходы. Причем, проблемы дополнительного образования существуют как в системе высшего профессионального образования, так и в системе начального образования. Дополнительное образование очень разнопланово благодаря многообразию учреждений дополнительного профессионального образования. Оно включает в себя стажировку, переподготовку, курсовое обучение по программам дополнительного образования и другие. Причем, проблемы дополнительного образования в форме переподготовки существенно отличаются от проблемы дополнительного образования в форме повышения квалификации.
В Вяземском филиале Московского государственного индустриального университета проблемы дополнительного образования решаются на всех уровнях организации образования. Дополнительное образование организовано для детей дошкольного возраста, для школьников и для студентов. Причем, все эти формы дополнительного образования имеют свои специфические проблемы дополнительного образования.
Как видно из рисунка, проблемы дополнительного образования возникают по трем направлениям факультета дополнительного образования ВФ ГОУ МГИУ. Профессиональная подготовка позволяет получить второе высшее образование. Проблемы дополнительного образования в части повышения квалификации решаются путем составления учебных планов и графиков работы курсов повышения квалификации. Курсовое обучение, как форма, имеет свои проблемы дополнительного образования. Преподаватель составляет программу получения дополнительного образования по своей дисциплине. В эту программу должны быть включены разделы, вызывающие особые трудности при изучении дисциплины. Проблемы дополнительного образования, возникающие в этом случае, имеют субъективный характер и полностью ложатся на плечи преподавателя.
Если же в учреждении дополнительного профессионального образования организовываются курсы для детей (например, курсы по изучению английского языка), то здесь проблемы дополнительного образования детей несколько иные. Преподавателю надо быть не только специалистом в своей предметной области, но и хорошим психологом.
Таким образом, проблемы дополнительного образования детей – это процесс постоянного поиска себя при работе с различным возрастным контингентом, желающим получить дополнительное образование в выбранной области образования.
|