Государственными федеральными органами управления образованием определены профессии начального профессионального образования. Профессии начального профессионального образования включены в Общероссийский классификатор. При разработке списка профессий начального профессионального образования учитывалась возможность расширения прав учреждений дополнительного профессионального образования в области организации учебного процесса.
Профессии начального профессионального образования определяются уровнем общего образования, ступенью квалификации, уровнем сложности изучаемого теоретического материала. Срок получения профессии начального профессионального образования, как правило, не менее одного года.
Профессии начального профессионального образования определены в соответствии с возможностью освоения в течение определения периода времени общепрофессиональных и специальных дисциплин. Профессии третьей ступени требуют наличия или обязательного получения среднего полного (общего) образования. Учебное заведение имеет право увеличивать срок получения начального профессионального образования, но он не может быть меньше нормативного. Фактические срок получения начального профессионального образования увеличивается за счет региональных средств, а также за счет средств работодателей.
Ряд профессий Перечня профессий начального профессионального образования подразумевает преемственность обучения. Каждая ступень обучения должна иметь логическую завершенность и заканчиваться итоговой аттестацией. Как правило, получение профессий начального профессионального образования организуется на ступенчатой основе. Ступенчатая основа позволяет обучающемуся получить смежные профессии начального профессионального образования.
Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования определяет минимум требований к уровню квалификации выпускника, получившего профессию начального профессионального образования.
Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования на федеральном уровне определяет основные параметры, по которым оценивается качество подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования.
Список профессии может менять в зависимость от требований современной экономики.
|