Как известно, в настоящее время во многих странах мира сложилась практика дополнительного образования в форме переподготовки и повышения квалификации. Это – формы организации дополнительного образования в системе высшего профессионального образования. Программой системы дополнительного образования особое внимание в настоящий период отводится подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в области проблем экономики и управления, в том числе – обучению различного ранга руководителей и профессиональных специалистов в зарубежных странах.
Программа системы дополнительного образования определяет содержание дополнительного образования и подразделяется на общеобразовательные и профессиональные части. В то же время программа системы дополнительного образования в зависимости от уровня профессионального образования слушателей системы дополнительного образования, подразделяются на образовательные разделы высшего профессионального образования, образовательные разделы программы начального профессионального образования и образовательные разделы среднего профессионального образования.
В части высшего профессионального образования программа системы дополнительного образования включает разделы дополнительного образования, обучаясь по которым слушателям необходимо иметь высшее профессиональное образование. В части среднего профессионального образования включены разделы программы системы дополнительного образования, обучаясь по которым слушателям программы необходимо иметь среднее профессиональное образование и в части раздела начального профессионального образования – разделы, для обучения по которым слушателям необходимо иметь начальное профессиональное образование.
Программа системы дополнительного образования включает в себя разделы, содержащие специальности образовательной деятельности, предназначенные для усвоения слушателями социальных, культурных ценностей, развития индивидуальных способностей будущих выпускников дополнительного образования, серьезной ориентации на будущую профессиональную деятельность. Программа системы дополнительного образования в части, касающейся развития детей, получения ими дополнительного образования, может быть различной направленности. Например, научно-технической, туристско-краеведческой, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной и др.
В заключении отметим, что программа системы дополнительного образования постулирует тот принцип, что дополнительное образование, как детей, так и взрослых, не должно пропагандировать социальное, расовое, национальное насилие и дискриминацию по половому признаку.
|