За последние десятилетия развития системы профессионального образования система образования претерпела значительные изменения. Содержание профессионального образования значительно изменилось.
Процесс обновления системы профессионального образования привел к возникновению новых видов учебных заведений – колледжей, которые сейчас составляют 40% от всех средних профессиональных учебных заведений.
Процессы глобальной информатизации сфер общественной жизни позволили очень сильно изменить содержание профессионального образования. Большое внимание стало уделяться изучению информационных технологий и прикладных компьютерных программ. Новое содержание профессионального образования позволило средним профессиональным учебным заведениям готовить конкурентоспособных специалистов.
На динамично развивающиеся учебные заведения не должны останавливаться на достигнутом. Подстраивая содержание профессионального образования под потребности общества, позволит им успешно конкурировать на образовательном рынке.
Во многих развитых и развивающихся странах постоянно идут процессы информатизации образования. Вкладываются большие средства во внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий, уделяется большое внимание разработке путей повышения результативности профессионального образования.
Все большие масштабы приобретают использование в процессе профессионального образования дистанционных технологий. Значительно расширилась сеть профессиональных учебных заведений. Стало возможным получить одновременно образования в разных учебных заведениях, обучаясь дистанционно.
Постоянно изменяются образовательные программа, что способствует увеличению возможности выбора уровня обучения и образования в соответствии с требованиями рынка.
Повсеместное включение информационных технологий в процесс профессионального образования создаст возможности и резервы повышения качества образования и создания единой информационной среды.
Модернизация системы профессионального образования требует и изменения качества педагогических кадров. Это влечет за собой и изменений структуры педагогического образования. Педагоги, участвующие в образовательном процессе обязательно должны хорошо владеть современными образовательными информационными технологиями.
|