Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Преподаватель дополнительного образования
Менеджмент профессионального образования
Центр дополнительного профессионального образования
Программы начального профессионального образования
Программа дополнительного образования в школе
Основное и дополнительное образование
Заочное экономическое образование
Закон о среднем профессиональном образовании
Высшее прикладное образование
Второе высшее психологическое образование
Переподготовка на базе высшего образования
Высшее торговое образование
Высшее дошкольное образование
Диплом о неполном высшем образовании
Высшее художественное образование
Модели высшего образования
Срок обучения на второе высшее
Где получить высшее юридическое образование
Высшее образование в России 2009
Формы получения высшего образования
Высшее образование по интернету
Государственное дистанционное образование
Институт дополнительного профессионального образования
Дистанционное образование в Москве
Заочное высшее юридическое образование
Цели дистанционного образования
Академия дополнительного образования
Интернет сайты для образования
Дистанционное получение второго высшего образования
Высшее образование государственные вузы
Дистанционное обучение высшее образование бесплатно
Московский центр интернет образования
Образование среднее профессиональное заочно
Cайты дистанционного образования
Задачи профессионального образования
Виды профессионального образования
Обучение дополнительное образование
Бесплатное высшее государственное образование
Информационные технологии в дистанционном образовании
Перечень специальностей среднего профессионального образования
Проблемы дополнительного образования
Центр дополнительного профессионального образования
Виды дополнительного образования
Центр дистанционного образования
Юридическое образование дистанционно
Дистанционное среднее образование
Содержание профессионального образования
Стандарты начального профессионального образования
Государственный стандарт среднего профессионального образования
Дополнительное образование школьников
Программа развития дополнительного образования детей
Развитие системы дополнительного образования
Профессии начального профессионального образования
Методика профессионального образования
Особенности профессионального образования
Система начального профессионального образования
Министерство профессионального образования РФ
Методика дополнительного образования
Роль профессионального образования
Дополнительное образование повышение квалификации
Бесплатное высшее дистанционное обучение
Сайт профессионального образования
Заочное образование плюсы и минусы
История дистанционного образования
Формы профессионального образования
Образование высшее и среднее заочное
Государственная поддержка высшего образования
Получение образования через интернет
Экономическое дистанционное образование
Применение интернета в образовании
Качество дистанционного образования
Примерные программы среднего профессионального образования
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Модели высшего образования

Конструируемые сегодня бинарные типологии национальных систем образования — это погоня за ускользающим миром, отчаянная попытка зацепиться за национальные различия образовательных моделей, отыскать их незыблемые культурно-исторические основания и придать им детерминирующую силу. При этом сам предмет классификации — национальные системы высшего образования — обнаруживает тенденцию к непрерывной институциональной трансформации, изменяясь быстрее, чем успевает получить распространение очередная бинарная типология. Если что-то в образовательных системах мира еще и доступно классификации, так это векторы их изменений.

Цель данного обзора — кросс-национальное сопоставление систем высшего образования, сфокусированное на актуальных тенденциях их развития. Отправной точкой (причем, скорее «точкой отталкивания», нежели «точкой опоры») нам послужит оппозиция двух моделей высшего образования — «атлантической» и «континентальной» — оппозиция, которая представляется наименее ангажированной, хотя и явно недостаточной в свете вышесказанного.

Отличительные черты атлантической модели высшего образования (США, Великобритания, Ирландия):
  • институциональная и финансовая автономия вузов, их тесная связь с бизнес-сообществом,
  • сильное самоуправление, непрямой контроль со стороны государства,
  • наличие специализированных агентств-посредников, которым делегированы управленческие функции.
Атлантическая модель исторически выстраивается на базе двухуровневой системы «бакалавриат + магистратура», это модель «поздней профессиональной дифференциации» (выбор специальности в вузе не предопределяется автоматически типом оконченной школы), соответственно, образовательные траектории учащихся в данной модели не столь жестко детерминированы самим институциональным устройством системы.

Напротив, образовательные системы континентальной модели высшего образования (Нидерланды, Германия, Швейцария) отличает
  • иерархичность учебных заведений,
  • их тесная связь с государственными структурами,
  • прямое министерское регулирование и отсутствие непосредственных связей «университет — бизнес».
Континентальная модель опирается на одноуровневую схему вузовского обучения (аналогичную российскому высшему образованию дореформенного периода) и раннюю специализацию учащихся.

Университет атлантической модели исконно развивается в логике экономической целесообразности, тогда как в континентальной модели доминирует логика государственного заказа и функция воспроизводства социальной структуры. Впрочем, в последние десятилетия это различие стирается — традиционно либеральная атлантическая модель переживает «огосударствление», государствоцентричная континентальная модель — либерализацию.

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...