Сейчас большинство детских садов нашей страны находится в подчинении Министерства образования и науки Российской Федерации. Они осуществляют образовательную деятельность по программам, одобренным и рекомендованным экспертным советом по дошкольному образованию. Данные программы разработаны учеными – специалистами, которые имеют высшее дошкольное образование. Они основываются на освоении детьми содержания и социализации в обществе взрослых и сверстников.
Дошкольное образование опирается на следующие принципы: гуманизация, демократизация образовательного процесса, индивидуализация, педагогика сотрудничества.
Дошкольное образование востребовано родителями, так как, с одной стороны, позволяет обеспечить ребенку полноценное детство, социальную адаптацию, качественную подготовку к обучению в школе, а с другой стороны - реализовывать право на труд, участие в общественной жизни самих родителей. В системе дошкольного образования выделены следующие приоритеты:
-
Дошкольное образование рассматривается как первая ступень непрерывной системы образования, обеспечивающая самоценность дошкольного периода детства.
-
Открытость и вариативность системы дошкольного образования, обеспечивающего качественное и гармоничное развитие ребенка.
-
Подготовка детей к школе заключается в формировании внутренней готовности дошкольника к школьному обучению и не является самоцелью в воспитательно-образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений.
В системе дошкольного образования не хватает специалистов, так как зарплата людей, работающих в этой системе, ниже всякого допустимого уровня. Также мало специалистов в этой области, имеющих высшее дошкольное образование. Поэтому растет коррупция в системе дошкольного образования, идет отток из дошкольных образовательных учреждений квалифицированных кадров. Таким образом, система дошкольного образования должна быть достаточно гибкой, многомодельной, отвечающей социальным запросам родителей, принадлежащих разным социальным группам и слоям населения.
Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации. Система дошкольного образования должна стать общедоступной, и место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки.
|