Десять лет назад ЮНЕСКО был принят документ, который имел название «Всемирная декларация о высшем образовании для ХХI века: подходы и практические меры». В нем описывались перспективы образования в мире в будущем. В частности, делались такие прогнозы:
-
бурное развитие информационных и коммуникационных технологий, причём эти новые технологии будут открывать новые возможности для обновления содержания обучения и методов преподавания, а также для расширения доступа в высшему образованию;
-
высшие учебные заведения, опираясь на преимущества и возможности, которые могут дать новые информационные технологии, должны обеспечивать качество и строгие нормы работы и результатов образования путём создания новой виртуальной среды, способной сокращать расстояния и создавать новые высококачественные системы образования на благо социально – экономического развития общества и развитию демократии;
-
создание в перспективе глобальных виртуальных образовательных комплексов, не только на базе региональных, но и мировых виртуальных сетей.
Всё большее количество государств ставят целью не сокращение высших учебных заведений, как в нашей стране, а наоборот, стремятся к всеобщему образованию граждан. Сегодня в аналитики - специалисты пытаются определить уровень развития, на который вышло дистанционное образование в России, т. е. уровень российского инновационного образования. По мнению специалистов, лишь ограниченный круг российских вузов начал осваивать третье поколение дистанционного образование –е – Learning, образование, основанное на использовании двухстороннего Интернета. И лишь в очень отдалённой перспективе – создание собственной индустрии е – Learning. В нашей стране реформа высшего образования находится на пике. Сегодня часто слышны лозунги о необходимости создания информационного общества, построения экономики, основанной на знаниях, наукоёмких технологиях, но в то же время мобильность информационной сферы остаётся во – многом невостребованной. Именно информационно – коммуникационные технологии могут решать назревшую в российском образовании проблему – проблему вариативности всех уровней российского образования.
В настоящее время более половины вузов, как государственных, так и негосударственных заявляют, что они реализуют свои образовательные программы с применением дистанционных технологий. 76% из них реализуют методики дистанционного образования через специальные структурные подразделения, 24% целиком специализируются на этом. Нужно также отметить, что сдерживающим фактором, который во – многом определяет состояние, в котором находится сегодня дистанционное образование в России – это законодательная база, также нуждающаяся в пересмотре по данному направлению.
|