В Российской Федерации согласно Закона «Об образовании» предусмотрена возможность получения высшего профессионального образования в форме: очного, заочного, очно-заочного (вечернего) обучения, также в форме экстерната, самообразования и семейного образования. Первые три формы обучения осуществляются в рамках учебных заведений высшей школы, а остальные – самостоятельно в рамках выбранной программы. Человек самостоятельно выбирает форму обучения исходя из своих возможностей и потребностей.
Наибольшим успехом пользуются в основном две формы: очное и заочное образование. Поступление на очную форму обучения преимущественно осуществляется после окончания среднего (полного) образования. Прием органичен как по количеству, так и по возрасту. При этом студент должен физически присутствовать на занятиях, что сложно совмещать с трудовой деятельностью. Поэтому большое количество людей выбирают заочное образование плюсы и минусы которого нужно оценивать объективно.
У большинства людей и студентов сложилось отрицательное мнение о качестве подготовки студентов-заочников. Даже руководство некоторых высших заведений оценивая заочное образование плюсы и минусы его меняет свое отношение на «чрезмерно лояльное» к подготовке студентов заочного отделения. Это ставит серьезную проблему для руководителей организаций, которые вынуждены переучивать «вновь испеченных специалистов».
Предрассудки о минусах заочного образования могут негативно повлиять и на решение работодателя, т.к. в дипломе о высшем образовании указывается форма обучения. Однако, на сегодняшний день существует множество способов и методов, используемых при приеме на работу, с целью выявления подготовки кандидатов на работу: собеседование, привлечение специалистов-психологов и т.д. Поэтому человек может показать, насколько он подготовлен и компетентен.
Оценивая заочное образование плюсы и минусы, часто возникает мнение, что очное образование более эффективно (!?) – это спорный вопрос. Студент, который не хочет добросовестно учиться, будь он на очной или на заочной форме обучения, все равно будет неуспевающим. Поэтому, прежде всего, от характера и решимости в выполнении намеченных целей зависит кто (очник или заочник) освоит быстрее и лучше учебный материал.
На очном отделении на лекциях преподаватель может устно или на примерах объяснить тему, применяемую методику рассмотрения или анализа. Студенты-очники больше времени уделяют занятиям. При заочном обучении студент должен самостоятельно освоить большую часть материала, что требует терпения, сосредоточенности и ответственности при ограниченности времени. Однако, студент-заочник может параллельно на практике наблюдать или применять полученные знании. А к концу обучения у него уже будет не только теоретические знания, практический опыт, но и солидный стаж.
Согласно законодательства РФ и студенты очники высших курсов также могут совмещать работу с обучением, но как показывает практика после такого опыта многое уже через пол года выбирают что-то одно.
Заочное образование плюсы и минусы его также зависят от возраста абитуриента, базового образования, семейного положения, финансовых возможностей. Но, не смотря на трудности, которые возникают как у очников, так и у заочников, получение высшего образования при современных рыночных отношениях – это не просто пожелание, а необходимость. А на какую форму обучения пойти – ВЫБОР ЗА ВАМИ.
|