Часто слышится словосочетание в кругу молодежи заочное высшее образование диплом - что это: отношение к высшему образованию в общем, т.е. ориентация на получение так называемой «корочки» или стремление получить достойное образование и подтвердить это соответствующим документом? Вопрос, требующий не просто обоснованных ответов, но и проведения исследования.
Еще около десятка лет назад полученное заочное высшее образование диплом – это был одним из способов и возможностей повысится по карьерной лестнице или «подкрепить» своё карьерное положение, т.к. даже директора и инженеры предприятий имели среднее профессиональное образование. Теперь же при приеме на работу смотрят не только на диплом, но и оцениваю, прежде всего, имеющиеся знания посредством анкетирования и собеседования. В этом случае, если у бывшего студента диплом был получен посредством «знакомств», а не усилий в учебе – это прекрасно выявится. Понятие «получение корочки» встречается все реже, уже встречается и используется понятие «получение образования». Это выход на новый уровень образования и более качественное отношение к нему.
На рынке образовательных услуг заочное высшее образование диплом, подтверждающий окончание вуза, предоставляются не только государственными, но и коммерческими учреждениями. Коммерческие высшие учебные учреждения не пользуются в России большой популярностью. Но почему? Все та же причина – заочное высшее образование диплом некоммерческого учебного учреждения не являются особо востребованными на рынке труда, т.к. не пользуются особым доверием. Странно, но ведь учеба в государственном вузе также может быть коррумпирована, а полученные знания не соответствовать требуемому уровню.
Говоря о важности правильного выбора направлений высшего профессионального образования, стоит отметить, что образование является важнейшим общественным благом. Поэтому заочное высшее образование диплом необходимо ориентировать на те сектора экономики и социальной сферы, которые будут востребованы. Однако цитируя слова, сказанные на Генеральной конференции ЮНЕСКО по теме «Какое образование нужно для будущего? Уроки крупнейших международных конференций по образованию» Министром образования и науки РФ А.Фурсенко: «вряд ли возможно однозначно в условиях динамичных социально-экономических изменений точно спрогнозировать, какие профессии будут востребованы через несколько лет, но определить общие тенденции вполне в наших силах».
|