В связи с развитием рыночных отношений в России во многих вузах наравне с бесплатным заочным образованием стало развиваться и платное заочное образование. Это продиктовано временем. У вузов недостаточно средств на поддержание и развитие материально – технической базы. Так же не высок уровень заработной платы по существующей тарифной сетке, как у сотрудников вуза так и у профессорско-преподавательского состава. Набор студентов на платное заочное образование позволяет учебному заведению частично компенсировать недостающие денежные средства на содержание вуза и обеспечение относительно достаточной заработной платы. Сейчас возникли в высшей школе такие проблемы, как высокий средний возраст профессорско-преподавательского состава. Требуются молодые кадры, но имеющие ученую степень. Для написания и защиты диссертации требуется много труда и времени. Да и молодежь не очень стремится занять должность преподавателя из-за невысоких зарплат. Все это, конечно, частично сказывается и на заочном образовании. Возник небольшой парадокс. Преподаватели старшего поколения, к сожалению не все хорошо владеют компьютерными технологиями, а молодые преподаватели – ассистенты, освоили информационные технологии не плохо, но у них не хватает опыта и методики проведения занятий. Требования к качеству получения бесплатного заочного образования и платного заочного образования должны быть одинаковые. Ведь после окончания вуза выдаются одинаковые дипломы. Образование сейчас востребовано как некогда. При получении заочного образования потребитель теперь может выбрать тот вуз, в котором используются при обучении Интернет-технологии, которые позволяют обучаться по месту проживания. Появилось много частных не государственных вузов, где так же можно получить заочное образование. Эти вузы между собой приравнять нельзя. Часть вузов, конечно, не всегда подготавливают конкурентоспособных специалистов, но большая часть негосударственных вузов все - таки имеют хорошую материальную базу, библиотеки, владеют Интернет-технологиями для предоставления заочного образования на платной основе. В связи со сложившейся демографической ситуацией в стране государственные вузы в последние годы имеют все больше шансов набирать более полнокровные группы на бесплатное заочное образование. Этому способствует и ЕГЭ, результаты которого принимаются при поступлении для получения как очного, так и заочного образования по всем специальностям. В сфере образования становится все больше конкуренция между вузами. И особенно это заметно при наборе студентов на заочное отделение. Вузы, где используются Интернет-технологии, находятся в наиболее выгодном положении.
|