Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Рабочий учебный план
Стоимость обучения
Повторное обучение
Реквизиты для оплаты
Что такое дистанционное образование
________________
Особенность дистанционного обучения
Возможности дистанционного образования
Дистанционное образование
Заочное высшее образование
Интернет образование
Бесплатное заочное образование
Взгляд на заочное дистанционное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Что такое дистанционное образование

В сфере дистанционного образования собрано большинство эффективных образовательных подходов, направленных на профессиональное образование. Объединение преимуществ, в основном таких образовательных методик и направлений, как интернет образование , контекстное обучение, личностно ориентированное образование, позволяет успешно получать дистанционное образование. Эта синтетическая модель имеет уникальные черты, которых нет ни в одном из вышеперечисленных методик и которые обусловлены уникальностью системы профессионального дистанционного образования.
 
Сначала вспомним те ожидания от системы образования, некий общественно-социальный заказ к ней. Система профессионального образования обязана быть средством развития личности, организаций и общества в целом и отвечать следующим требованиям общества:
способствовать самоидентификации и самореализации личности;
созидать условия для непрерывного развития универсальных способностей личности к различным видам деятельности (мышление, тьюторство, коммуникация, рефлексия);
выстраивать поддерживающую социально-профессионально-коммуникативную среду;
служить развитию карьеры и профессиональной мобильности специалистов;
содействовать в быстрой профессиональной переподготовке кадров, обретении необходимых знаний и навыков;
быть неотъемлемой частью процессов совершенствования организаций, наращивания человеческого капитала с помощью многоуровневой, вариативной, гибкой системы образовательных программ;
создавать практическую направленность образовательных программ;
обеспечивать свободный и легкий доступ всех слоев населения и специалистов различных уровней к получению образования.
 
Дистанционное образование объединяет преимущества образовательных моделей и достижений человеческой цивилизации;
Дистанционное обучение, направленное на профессиональное образование, наиболее точно отвечает ожиданиям заказчиков и потребителей образовательных услуг (личности, организации, государства, общества);
Дистанционное образование - не измененное заочное обучение, а новая форма получения профессионального образования.
 
Главную идею синтеза подходов к образованию можно считать одной из основных идей дистанционного обучения.
 
Объяснительно-иллюстративное обучение:
передача и запоминание большого количества информации;
возможность одновременно с помощью одного преподавателя обучать большое количество учащихся;
эффективное обучение решению стандартных задач и действий по образцу.

Бихевиористско-технологическое обучение:
необходимость четкого целеполагания;
технологичность учебного процесса;
эффективная отработка навыков, поведенческих комплексов;
использование телекоммуникативных и информационных технологий.

Проблемное обучение:
обучающийся - субъект, занимающий активную позицию исследователя;
ведущий принцип организации содержания и учебной деятельности
принцип проблемности;
развитие мышления обучающегося.

Контекстное обучение:
соединение преимуществ проблемного и прагматического подходов;
организация учебного процесса в соответствии с моделью динамического движения деятельности — от учебной деятельности к квазипрофессиональной и затем к профессиональной;
идея контекстности: учебная деятельность встроена в контекст социально-профессиональной деятельности, получение обучающимися знаний из будущего.

Личностно ориентированное обучение:
целостный взгляд на обучающегося как на личность, ориентация на потребности, личный опыт и уровень его актуального развития и построение образовательного процесса в зоне ближайшего развития обучающегося;
развитие универсальных (надпредметных) способностей личности, прежде всего, мыслительных, творческих, коммуникативных, рефлексивных, как фундамент профессионализма;
цикличность организации образования: проблемная ситуация — анализ ситуации и постановка проблемы — решение проблемы — рефлексия способов решения и самоизменений.

Андрагогическое обучение:
соединение обучения и работы: вплетение обучения в канву социально-профессиональной деятельности;
ориентация на потребности и реальные профессиональные проблемы обучающихся;
учет особенностей профессионального обучения;
цикличность обучения: опыт — анализ — абстрактная концептуализация — экспериментирование.
 
Объединяющей основой образовательной модели (дистанционное высшее образование, дистанционное второе образование), позволяющей интегрировать идеи указанных трех подходов и повысить качество профессионального образования, служит ориентация при построении образовательного процесса на компетентностный подход. Такой подход к образованию предполагает следующее.

В качестве «единицы» измерения результатов образовательного процесса совершается выбор такой показательной характеристики профессиональности, как «компетентность», зависящих от педагогов профессионального образования. Тщательное определение компонентов компетентности. Имеются разные взгляды на состав компонентов компетентности. Ряд концепций в качестве таких компонентов видит знания, умения, способности и установки личности. В других подходах и условиях принимаются такие качества компетентности, как знания, умения действовать, способность к пониманию, владение всем этим. Существуют и другие мнения на составляющие компетентности. Все они самодостаточны с точки зрения обоснования обобщенной характеристики профессиональности и уместны для различных условий деятельности.

Наполнение компонентов компетентности конкретными свойствами, свидетельствующими о том или ином уровне профессиональности. Разговор идет об установлении тех объемов знаний, множества навыков и прочего, которыми обязан обладать специалист-профессионал в той или иной области, например получивший техническое образование дистанционно.
 
Построение некоторых обоснованных уровней компетентности на основе общих характеристик ее компонентов. Позволяет выстроить некую «лестницу» профессионального роста для обучающихся и создавать образовательные программы в соответствии с уровнями компетентности. Когда говорят о профессиональности, то, в первую очередь имеют в виду владение тем или иным человеком технологиями — либо технология обработки материалов, бухгалтерского учета, конструирования машин, выращивания урожая либо строительных работ.

Однако, компетентность подразумевает помимо технологической подготовки большой ряд других компонентов, имеющих в основном внепрофессиональный или надпрофессиональный характер, но в то же время необходимых сегодня в той или иной мере любому специалисту. Это такие основополагающие качества личности, как самостоятельность, способность принимать ответственные решения, творческий подход к любому делу, умение и желание доводить его до конца, умение постоянно учиться. Это гибкость и нестандартность мышления, наличие абстрактного, системного и экспериментального мышления. Это, так же — навыки ведения диалога и коммуникабельность, сотрудничество и т.д. Над собственно профессиональной — технологической подготовкой — выстраивается огромная внепрофессиональная надстройка требований к специалисту.

Опора на компетентностный подход к образованию придает дистанционному обучению особое качество. Это проявляется в конструктивном характере целеполагания при разработке учебного материала для обучающихся, в практичности образовательных технологий и других компонентах образовательной деятельности. Вершиной целеполагания становятся уже не знания, умения или навыки обучающегося, а уровни компетентности специалиста, то есть образовательный процесс начинается и завершается в профессиональной деятельности.

Именно поэтому система дистанционного образования взрослых имеет возможность влиять на реальные изменения не только на уровне личности, но и на уровне организации и общества в целом Реальным воплощением компетентностного подхода и следующей особенностью ДО является идея интеграции трех сред. Дистанционное обучение создается как система, объединяющая в образовательное пространство несколько разнородных сред существования слушателей, в которых осуществляется образование.


 

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...