Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Рабочий учебный план
Стоимость обучения
Повторное обучение
Реквизиты для оплаты
Что такое дистанционное образование
Особенность дистанционного обучения
________________
Возможности дистанционного образования
Дистанционное образование
Заочное высшее образование
Интернет образование
Бесплатное заочное образование
Взгляд на заочное дистанционное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Особенность дистанционного обучения

Особенность дистанционного обучения состоит в комплексном использовании современных достижений цивилизации в области ключевых для дистанционного обучения технологий:

образовательных,
управленческих,
коммуникативных,
информационных. 
 
В этом состоит идея «сочетания технологий» деятельности в ДО. С технологической точки зрения дистанционое образование является результатом оптимального сочетания информационных, педагогических, организационных и коммуникативных технологий.
Здесь под технологиями понимается упорядоченная совокупность методов осуществления деятельности.
 
С этой точки зрения:
информационные технологии — прежде всего упорядоченные совокупности методов сбора, хранения, передачи и преобразования разной (учебной, системной, производственной, маркетинговой и другой) информации, использование интернета в образовании;
образовательные технологии — структурированные множества методов взаимодействия с обучаемыми с задачей освоения содержания образования;
управленческие технологии — в основном упорядоченные множества методов организации и менеджмента всеми видами деятельности в образовательной системе. Речь идет о деятельности в ходе образовательного процесса и его обеспечения;
коммуникативные технологии - это множество  методов взаимодействия всех участников дистанционного образования.

Такие подходы только в совокупности обеспечивают ожидаемое качество образовательного процесса клиентами. Если слаба какая-либо технология образовательный процесс не имеет той силы, которая нужна нам для удовлетворения современных образовательных потребностей обучающихся.
 
Учебная среда. Формируется в ходе занятий с обучающимися при изучении материалов учебных дисциплин. Такая среда выстраивается из различных видов и форм учебных занятий.
 
Профессиональная среда. Рождается из тех задач, дискуссий, проблем, которые возникают в профессии обучающихся и поддерживаются в ходе образовательного процесса.

Социальная среда. Ормируется из множества разных встреч, деловых и неделовых бесед обучающихся и тьюторов, в которых осуществляется социализация деятельности обучающихся и образовательных программ. Такая среда выражается в активном общении обучающихся и тьюторов, в ходе которого возникает обмен знаниями, опытом, проблемами, переживаниями. Эта часть образовательного процесса равнозначна с занятиями в аудитории. 

Создание трех разнородных сред в системе дистанционного образования уподобляет образовательный процесс своего рода клубной работе. Приведем некоторые мнения обучающихся по этому поводу:
«Это не столько учеба, сколько общение, в котором ты вырастаешь».
«Этот вуз похож на клуб, где каждый находит для себя партнеров и друзей».
«Все это больше похоже на разбирательство в твоих или чужих проблемах».
«Здесь можно найти таких же, как ты: у них такие же проблемы в бизнесе, они говорят на том же языке, что и ты».
«Самое замечательное во всей этой системе — общение. Нигде я не находил столько близких по духу людей».
«Здесь я не столько изучаю теории, сколько решаю собственные проблемы».
 
Такие подходы применимы для тьютора и образовательного учреждения.

Обучение в системе дистанционного образования не ограничивается взаимодействием обучающихся с учебными материалами в ходе некоего базового процесса обучения. Понятие «непрерывности» обучения представляет систему ДО как систему непрерывной образовательной поддержки обучаемых. Эту идею можно выразить как принцип «непрерывной поддержки» в ДО благодаря интернету в дистанционном образовании.
 
Образовательная помощь обучающимся состоит из нескольких шагов:
шаг начала обучения (шаг 1),
шаг собственно обучения (шаг 2),
шаг после освоения учебного материала (шаг 3).
 
Принципыдистанционного образованиякак особой формы профессионального образования проявляются в деятельности образовательных учреждений ДО различными возможностями для обучающихся. Выделим две ключевые возможности заочного дистанционного образования:
ДО развивает обучающихся как специалистов в той или иной професии и как личностей,
ДО способствует развитию организаций, в которых работают клиенты системы ДО.
 
Попытаемся доказать первое утверждение, выделив следующие основные свойства дистанционного образования, которые можно рассматривать как следствия воплощения его принципов:
деятельностный характер образования;
образование посредством создания дружественной среды;
образование посредством сочетания «мягких» и «жестких» педагогических методов;
образование посредством взаимодействия личностей;
образование в открытой коммуникативной среде;
образование посредством создания обучающимися своего индивидуального образовательного продукта;
образование в пространстве многоуровневых программ;
образование посредством особых дидактических принципов.

Деятельностный характер образования (или принцип деятельности) отражается в том, что деятельностная сторона дистанционного образования главенствует над информационной. Это свидетельствует о следующем:
состав учебных материалов выстраивается вокруг основных видов деятельности обучающихся;
организация учебного процесса основана на отражении реальных операций в бизнесе;
организация процессов обучения построена на рефлексии обучающимися личного опыта и результатов их учебной деятельности и направлена на рост и развитие профессиональной компетентности специалиста.

Образование с помощью создания дружественной среды (иначе принцип формирования стимулирующей дружественной среды) имеет не только конструктивное, с образовательной точки зрения, основание, но и психологическое.

Дружественный характер образования, совместные отношения между тьюторами и обучающимися удаляют психологические барьеры к обучению и образованию. При этом можно осуществлять определенные коммуникации в Интернете, что позволяет снимать психологические барьеры (боязнь перед ответственностью и страх неудачи) и в итоге направлено на раскрепощение обучающихся.

Образование посредством сочетания «мягких» и «жестких» педагогических стилей или форм управления познавательной деятельностью обучающихся выражается в следующем: управление познавательной деятельностью имеет «мягкие» формы (ситуационное управление) там, где информационные технологии могут применяться ограниченно, во вспомогательной функции. Однако, там, где предполагается усвоение материала на уровнях «знать», «уметь», «владеть», используется более «жесткое» управление познавательной деятельностью, в качестве ведущих применяются информационные технологии.

Образование посредством взаимодействия личностей (или метод личностно опосредованного взаимодействия) состоит в том, что в системедистанционного образованияобязательным элементом является непосредственный контакт обучающегося и тьютора, так как только в «живом» общении можно:
контролировать динамику изменения потребностей обучающегося и траекторию его развития;
осуществлять экспертизу творческих результатов деятельности, решения нестандартных ситуаций;
помогать развитию креативных, коммуникативных и рефлексивных способностей.
В широком значении это проявляется как образование, основанное на взаимодействии личностей.

Образование в открытой коммуникативной среде (принцип открытости коммуникативного пространства) проявляется вдистанционном обучениимногогранно. Организация дистанционного образовательного процесса посредством интерактивных и оперативных занятий, путем использования компьютерных телекоммуникаций, конференций, электронных обменов и др. способствует открытости коммуникаций, с точки зрения доступности создаваемого обучающимися образовательного продукта. Это дает дополнительные возможности для обсуждения результатов деятельности обучающихся и предоставления обратной связи в виде рекомендаций по развитию созданного образовательного продукта. Вдистанционном обазованиипринципиально поддерживается свободное общение между всеми участниками образовательного процесса.

Образование путем создания своего индивидуального образовательного продукта выражается в том, что при условиях резкого увеличения объема информации, доступной в Интернете и на электронных носителях, целью обучающегося становится не запоминание, а отбор, возведение личностно ориентированного содержания, соответствующего личным потребностям каждого. Это сразу создает специфические трудности для тьютора, так как ему приходится всегда работать с ярко выраженным индивидуальным сознанием и подходом обучающегося. Но именно это и соответствует для развивающего подхода к образованию. Кроме того, применение разнообразных средств — графики, анимации, звука и цвета, специальных эффектов, гипертекстов — разрешает проявлять и развивать индивидуальный творческий подход к создаваемым продуктам.

Образование в пространстве многоуровневых программ (или принцип многоуровневости образовательных программ) не является особым принципом дистанционного образования, но здесь рассматривается как обязательное условие деятельности образовательного учреждения. Это создает возможность для непрерывного образования, длительного участия обучающегося в образовательной среде, выбора подходящего уровня образования, видения перспективы собственного образования и др.

Образование посредством особых дидактических принципов является одним из ключевых свойств дистанционного образования. Организация совместной деятельности тьютора и обучающихся опирается на следующие дидактические принципы:
практическую ориентацию содержания образования и способов совместной деятельности обучающихся и тьюторов;
системность и целостность содержания образования и видов деятельности;
активность и самостоятельность обучающихся как основных субъектов образования;
проблемность и диалогичность содержания и характера взаимодействия в учебном процессе;
рефлексивность как специально организованную деятельность, направленную на осознание обучающимися содержания, способов деятельности и, главное, собственных изменений;
вариативность (разнообразие) содержания образования посредством демонстрации множества точек зрения на предметы образования и множества граней решения практических и теоретических проблем;
поддерживающую мотивацию обучения;
коллективность — преимущественную роль групповых форм обучения как в реальной, так и в виртуальной среде;
модульность организации содержания образования и деятельности обучающихся.

Эти свойствадистанционного образованиясоздают ряд существенных для обучающегося возможностей. Это следующие возможности.
Развитие собственной деятельности.
Развитие той грани своей профессиональной компетентности, в которой он наиболее нуждается.
Получение образования без негативных психологических эффектов.
Ощущение себя как значительного субъекта в новой среде.
Возможность найти партнеров по бизнесу в среде единомышленников.
Получение широкого и конкретного представления о возможных проблемах в профессиональной среде посредством погружения в разнообразный опыт коллег-обучающихся.
Получение сугубо индивидуальных консультаций по проблемам освоения содержания учебных курсов.
Развитие как личности и др.


Купить профнастил для кровли в нижнем новгороде профнастил купить в нижнем новгороде.

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...